Работа
учителя заключается в передаче новому поколению опыта, знаний, накопленных
человечеством. Таким образом, без знаний об окружающей действительности: о
культуре, природе, истории, обществе, невозможно никакое обучение. Через
изучение иностранной культуры, на уроках английского языка мы вносим большой
вклад в формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Именно это и
является одним из главных принципов ФГОС второго поколения. Сравнивая различную
информацию о другой стране со своей страной, учащиеся получают возможность
позиционировать себя как гражданина России, и, что еще более важно, научатся воспринимать
свою малую родину, Крым и родной город Керчь, как важную и неотъемлемую часть
мировой цивилизации. Более того, изучая родную историю и природу на уроках
иностранного языка, мы реализуем еще один принцип стандартов нового поколения –
метапредметность. На уроках истории, биологии, географии учащиеся смогут
применять информацию, полученную на уроках английского языка и наоборот. Это тоже
вносит свой вклад в создание общей картины мира у учеников, а также помогает им
вырабатывать собственное отношение к современным мировым процессам.
В
рамках регионального компонента учащиеся научатся:
·
Развивать интеллектуальные умения
(анализировать, обобщать, применять, оценивать и тд);
·
Формировать знания о культуре Крыма, гордиться
своим городом и ценить его вклад в мировую культуру.
Для
повышения мотивации к изучению родного края на уроках английского, мы
используем информацию не со всего Крыма, а именно родного города, описывая те
достопримечательности, которые, так сказать, в шаговой доступности, о которых
они знали, но не умели рассказать на английском языке. Таким образом, наши
учащиеся получают возможность гордиться своим уникальным городом в разговоре с иностранными
гостями и друзьями.
Информацию
о достопримечательностях города Керчь и Керченского полуострова мы распределили
в алфавитном порядке для облегчения запоминания географических и исторических
реалий. Значительный объем не позволил нам уместить весь материал в один урок, поэтому,
для его успешного усвоения, было принято решение разбить информацию на
несколько частей. Все части были успешно интегрированы в каждый модуль. Это
дало нам возможность не только детально изучить каждую букву
(достопримечательность), но и позволило развивать различные виды деятельности
при этом. Так, например, при изучении буквы «В», тема Bulganak mud volcanoes, мы
провели с учащимися аудирование, а изучение буквы «Q», Quarries of Adzhimushkay, планируется провести
на уроках, направленных на развитие навыков чтения.
В
конце года завершение изучения «Алфавита достопримечательностей» предполагается
провести в виде исследовательской работы, результатом которой будет совместный
проект Our
Kerch. Этот проект будет в
виде заочной экскурсии, в которой каждому объекту будет посвящен видеоролик,
записанный самими учащимися, или серия фотографий с кратким описанием. Данный
проект ориентирован как на индивидуальную, так и на групповую самостоятельную
деятельность учащихся.
В данном выступлении показана актуальность социокультурного
компонента содержания обучения и то, насколько продуктивна передача учащимся
знаний о культуре и истории на региональном уровне. С помощью знаний о
собственном крае у детей развивается понимание того, что в родном городе есть
немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей
Родиной можно и нужно гордиться. Осознание этого и является одним из
основополагающих принципов ФГОС.
No comments:
Post a Comment